ТАТРА возвратилась на белорусский рынок

Автомобильный рынок Беларуси не такой большой, но все-таки он разнообразный, насыщенный и давным-давно сформированный. На нем присутствуют, как основные мировые автобренды, так и компании, торгующие недорогой азиатской техникой, и отечественные автопроизводители. И вот недавно на отечественный рынок решил вернуться новый и одновременно «старый» игрок — чешский производитель тяжелых грузовиков компания TATRA TRUCKS. Представлять интересы легендарной марки на территории РБ выпала честь компании «ЯРОВИТАВТО».

Первые поставки чешских грузовиков в СССР начались в послевоенный период. Это были капотные модели Т111, оснащенный 210-сильным дизелем с воздушным охлаждением и знаменитой хребтовой рамой. После 1962 года в Союз стали массово поставляться новое семейство Т138. Эти грузовики имели новый более мощный двигатель V8, отключаемый передний мост, гидроусилитель руля и моторный тормоз. Таких Татр Т138 было в СССР попало несколько тысяч. В 1969 году на конвейер в Чехии стала модернизированная Татра 148. На этих моделях впервые появился «арктический» пакет, что позволило их массово использовать на стройках в Сибири. Эти 148-е были очень распространены в СССР. И единицы из них до сих пор можно встретить на дорогах бывшего Союза. Десять лет спустя появилась самая известная на сегодня модель Татра, Т815. Эта модификация затем неоднократно модернизировалась, и ее производство с более современными узлами продолжается до сих пор.

Какую продукцию будет продвигать дилер TATRA TRUCKS в нашей стране?

Для того чтобы обстоятельно ответить на этот вопрос надо вернуться на шесть лет назад. Именно тогда, в 2012 году, чешская компания начала поиск партнера, который бы имел собственную линейку моторов экологического уровня Евро-5 и Евро-6, но при этом у него не было в производственной гамме полноприводных моделей грузовиков. Ведь TATRA всегда славилась своими непревзойденными внедорожными автомобилями. Исходя из этих критериев, чехи нашли себе партнера в Голландии, которым оказалась известная компания DAF Trucks.

Так был сформирован новейший модельный ряд тяжелых грузовиков TATRA PHOENIX. В нем нашли применение уникальная конструкция шасси TATRA с центральной трубой, хребтовой рамой и независимо подвешенными и подпружиненными полуосями. В качестве привода используются шестицилиндровые силовые агрегаты DAF. Это будут 11 и 13-литровые двигатели PACCAR MX (SCR) экологического уровня Евро-5 или Евро-6 в диапазоне мощностей 360-408 и 462-510 л.с.. Моторы могут агрегатироваться с механической трансмиссией ZF Ecosplit, а также с автоматической коробкой передач ZF AS-Tronic или Alisson. «Феникс» оснащается комфортабельной кабиной DAF CF 85 (короткий вариант или со спальным отсеком).

Особенностью всех грузовиков TATRA остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси. Следствием такой схемы стала врожденная «косолапость» чешских автомобилей, благодаря которой Татру не спутать ни с одним другим тяжеловозом. Конечно, запоминающаяся внешность это не главное. Главное это отличные внедорожные качества транспортного средства, которые достигаются благодаря независимой подвеске всех колес, обеспечивающие плавность хода и отменную проходимость, а также высокая жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы на изгиб и скручивание. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием, но только не Татры. Усталостные разрушения металла здесь событие крайне редкое, почти, невероятные. Кроме этого в конструкции шасси установлены четыре блокируемых дифференциала (межосевой и три межколесных) с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость грузовика.

Для знакомства белорусских специалистов с новым модельным рядом компании ТАТРА была выбрана площадка строительной выставки БУРПРАГРЕС-2018. Представленный самосвал TATRA Phoenix T158-8P6S46.261.8×8.2R оборудован 6-ти цилиндровым, 12,9-литровым двигателем PACCAR MX-13 340 (Euro-6) с максимальной мощностью 462 л.с. и номинальным крутящим моментом 2300 Нм. Мотор работает в паре с 16-ти ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF16AS2630TO. Шасси оборудовано 18-кубовой самосвальной платформой словацкой фирмы VS-mont. Кузов имеет ковшовую форму и подогрев. Чешский грузовик был экипирован шинами Continental 325/95R24, используемыми для смешанной эксплуатации. Снаряженная масса автомобиля составляла 11600 кг, а его грузоподъемность достигала 38400 кг. Технически допустимая полная масса машины не превышает 50 тонн.

Для демонстрации внедорожных возможностей компания ЯРОВИТАВТО пригласила специалистов разных, заинтересованных компаний, протестировать чешский самосвал на песчаном карьере под Минском и увидеть работу самосвала в реальных условиях как говориться в «родной стихии». Ведь что для TATRA обычная работа, то для многих самосвалов испытания, которые не преодолимы.

Первое, что надо отметить: силовой агрегат развивает 462 л.с., что соответствует норме «десять лошадиных сил на тонну». Четырехосное шасси с колесной формулой 8х8 может превращаться в 8х4 (передние мосты отключаемые), что позволяет снизить расход топлива на дорогах с твердым покрытием. 

То, как самосвал показал себя в карьере, вызвало бурные восхищения среди видавших разное специалистов. TATRA ни кого не оставила равнодушным, а то что я увидел меня сильно впечатлило.

TATRA, доверху груженная песком, уверенно и плавно двигается по грунтовке. Грузовик из Копрживнице дорогу держит отлично, а на шоссе, как говорит водитель из Чехии, уверенно разгоняется до максимально разрешенных 90 км/час. Даже при передвижении по большим камням или ухабам ни одно колесо не «вывешивается» и тяжеловоз не теряет устойчивости. Шумоизоляция тоже на высоте. В салоне можно разговаривать вполголоса. Зимой в кабине никто мерзнуть не станет: объем кабины небольшой, а отопителя аж два (обычный жидкостной и независимый воздушный).

Для зимней эксплуатации автомобиль можно оснастить «арктическим пакетом», который включает полный набор подогревателей: двигателя, коробки передач, фильтра, блока аккумуляторов, бака с мочевиной и его трубопроводов.

Говоря про преимущества грузовиков ТАТРА надо сказать, что чешские тяжеловозы дадут фору всем полноприводным моделям премиальных европейских брендов. Возможно, их стоило бы сравнивать с шарнирно-сочленными самосвалами, но ШСС стоят намного дороже ТАТРЫ, к тому же они не смогут двигаться по дорогам общего пользования без специальных разрешений, и расход топлива у ШСС будет значительно выше.

Подытоживая, можно отметить, что чешские грузовики Tatra Phoenix (на рынок предлагаются модели с колесными формулами 6х6, 8х8, 8х6 и 10х10), оборудованные надежными голландскими и немецкими узлами станут эффективными транспортными средствами, обладающие уникальными внедорожными характеристиками и обеспечивающими высокий уровень комфорта для водителя.


Контакты

УП «Яровитавто»
Беларусь, г.Минск,
индекс 220004
ул.К.Цеткин 51-309

+375 (17) 306 07 53
+375 (17) 306 07 49
info@yarovitavto.by